Интернет-магазин

 

При создании интернет-магазина, да собственно и любого бизнеса, невольно задаешься вопросом: где собственно говоря, деньги. Для того чтобы понять, где в нашем бизнесе деньги, необходимо знать определенные показатели. Большинство из этих показателей стандартны как для любого бизнеса, однако существуют и нюансы.

 

интернет-магазин


Первый нюанс, это трафик и объем рынка, то есть то количество людей, которое мы можем привлечь к себе на собственный сайт и которое будет являться нашей целевой аудиторией.
Следующий показатель, это средний чек и еще один показатель который у нас отличается от офлайнового бизнеса, это конверсия, то есть отношение количества людей пришедших к нам, к нам на сайт, к количеству людей, которые отдали нам деньги.


Начнем с трафика. Итак, каким образом определить объем рынка? На ресурсах поисковых систем Гугла и Яндекса мы можем отследить, какое количество пользователей интересуется нашим товаром. К примеру, мы продаем коров и забиваем в данные ресурсы поисковые фразы “купить корову” и видим сколько людей в течении месяца запрашивали у поисковиков словосочетание купить корову. Таким образом, мы можем узнать в каких интернет-магазинах можно купить корову и благодаря предоставленным данным мы можем приблизительно оценить объем рынка, а также узнать, сколько человек интересовалось коровами - сто, миллион или три или вовсе никто не интересовался, в таком случае нет никакого смысла создавать интернет-магазин по продаже коров.

 

Если коровами интересуется много людей, то, как правило, вы не единственный и не первый, скорее всего, кто решил создать такой Интернет-ресурс по продаже коров. Поэтому объем рынка это не все люди, которые придут сразу к вам. Часть этих пользователей купит подобный товар в других подобных интернет-магазинах и соответственно нам нужно понять какую долю рынка вообще мы можем “откусить” и за какое время, то есть, допустим 50% рынка через год будут у нас или 10% рынка будут через 10 лет у нас. А для того, чтобы это понять, необходим некоторый опыт. Данный опыт можно получить либо у человека, который в данной сфере уже работает, либо у предприятия, которое предоставляет услуги, например, по продвижению сайтов, а также заказать разработку интернет магазина.


Если вы просто создадите интернет-магазин по продаже коров, создадите хороший сайт, замечательный и красивый интернет-магазин, то посетители не кинутся сразу все на следующий день к вам в ваш магазин, они просто не знают об этом сайте ничего. Поэтому, если вы создали интересный ресурс, то его необходимо всячески продвигать и раскручивать. На сегодняшний существует достаточно специально обученных людей и компаний, которые занимаются этим продвижением. Если компания достаточно крупная и давно занимается, то многие нюансы она знает. Если вы придете и скажете, что вы хотите создать примерно вот такой вот интернет-магазин по продаже коров, то подскажите примерно на какой объем рынка я могу рассчитывать. Если же вы не станете продвигать свой ресурс, то у вас просто будет красивый интерне-ресурс, на который вряд ли кто будет ходить и он не будет окупать те затраченные средства, которые были на него возложены.


Средний чек. Средний чек в интернет-магазине есть возможность сделать больше, чем средний чек в обычном магазине, поскольку, когда пользователь сидит за компьютером, ему доступны все его финансовые ресурсы. Однако рассчитывать на длинный чек в стадии планирования не следует, поскольку, когда вы строите бизнес вам нужно увидеть не максимально возможные деньги, которые вы заработаете, а попытаться реально оценить ситуацию и в этом случае, как правило, вполне можно брать средний чек как у данного товара в обычном магазине.


Конверсия. Конверсия очень тесно связана с воронкой продаж. Что имеется ввиду, какое-то количество посетителей пришло к нам на сайт, к примеру 1000 человек. Часть пришедших людей в итоге отдают нам деньги, не все кто посетил наш сайт к сожалению покупают товары. В итоге, после того как человек купил наш товар, было-бы хорошо, если бы он к нам вернулся за покупкой повторно, заглянул на наш сайт еще раз. Для этого, прежде всего, необходимо правильно спроектировать дизайн сайта. Правильный дизайн сайта это не красивый шрифт, вензеля, украшения и всякие бабочки на сайте, а это удобный для посетителя сайт. Сайт должен быть таким, чтобы посетителю сразу было понятно, куда ему идти, как найти нужный товар, как им пользоваться, то есть должна быть удобная навигация, удобный интерфейс.

 

Если все понятно и очевидно, то сайт спроектирован хорошо и человек, пришедший на сайт, сразу перейдет к рассмотрению товара. Кроме того, у каждого товара должна быть его карточка, полное описание товара, его характеристика. Посетитель не должен уйти с сайта в поисках информации о том или ином товаре.